Пятница
03.05.2024
02:10
Наш опрос
Как вы проводите свое свободное время?
Всего ответов: 534
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
GISMETEO: Погода по г.Столин
Архив записей
Ucoz
Объявления

STOLIN.UCOZ.RU

Главная » 2010 » Март » 12

Митрополит" Изяслав (в миру Иван Данилович Бруцкий) родился в 1926 г. в белорусской деревне Белоуша (ныне территория Столинского района Брестской области). В 1933-1939 гг. обучался в польской начальной школе. После произошедшего в 1939 г. военного поражения Польши ивхождения Западной Белоруссии в состав БССРотец Ивана Бруцкого был репрессирован органами НКВД и выслан в Сибирь (по другим сведениям в Казахстан).


Начавшееся в июне 1941 г. немецкое вторжение в пределы СССР и оккупация Белоруссии впривнесли в семью Бруцких новые испытания. В мае 1943 г. семнадцатилетний Иван был насильственно вывезен на принудительные работы в Германии. Оказавшись в лагере "восточных рабочих", размещавшемся в районе Фленсбурга, он некоторое время работал на фабрике, после чего был переведен в железнодорожную ремонтную бригаду, в которой и оставался вплоть до ончания Второй Мировой войны. 

Впервые послевоенные годы Иван Бруцки, избежав репатриации в СССР, завершил свое среднее образование в украинской гимназии, находившейся в Ганновере. С 1947 г. он проживал в Канаде, где сперва работал чернорабочим, но уже в 1949 г. поступил на строительный факультет Манитобского университета. В 1954 г. Иван получил диплом инженера-строителя и был принят на работу в дорожный отдел провинции Онтарио, где проработал до 1962 г.

Инжинер Иван Данилович Бруцкий принимал активное участие в жизни белорусской эмигрантской общины в Торонто, объединенной вокруг торонтского церковного прихода, входившего в состав Белорусской Автокефальной Православной Церкви (БАПЦ). В 1957 г. он был избран председателем "Объединения Белорусов Канады" ("Згуртаваньня Беларусаў Канады"). Летом 1962 г. И.Бруцкий переехал на постоянное место жительства в США и сперва поселился в г. Детройте (штат Мичиган), а затем в Лос-Анджелесе (штат Калифорния). Работая по специальности, он все больше времени уделял общественной работе в различных эмигрантских организациях ("Беларуска-Амерыканскае Задзіночаньне", "камітэт Паняволеных Народаў" и др.). В конце 1969 г. Иван Данилович перехал в г. Кливленд (штат Огайо), где через два года был избран председателем приходского совета храма в честь Жировицкой иконы Божией Матери (г. Хайленд Парк, штат Нью-Джерси), входившего в юрисдикцию БАПЦ. 

В начале 1970-х гг. Иван Данилович Бруцкий активно включился в жизнь Белорусской Автокефальной Православной Церкви, будучи избран на дол ... Читать дальше »
Просмотров: 1343 | Добавил: stolin | Дата: 12.03.2010 | Комментарии (0)

null

В первой четверти XIX в. в Виленском округе получают развитие школы взаимного обучения. Их общее число приближалось к 13 (Гомель, Кобрин, Минск, Полоцк, Пружаны, Столбцы, Столин и др.). Как правило, они располагались в поместьях крупных землевладельцев и предназначались для детей крестьян. Здесь давались элементарные знания и навыки ремесленного труда. Появление школ взаимного обучения свидетельствовало не только о растущей потребности помещичьих хозяйств в квалифицированной рабочей силе, но и о тяге крестьян к образованию.


В рассматриваемый период на территории Беларуси действовали 6 гимназий, 17 уездных училищ, 154 начальные школы.

В ходе реформы на территории Виленского учебного округа стали отчетливо проявляться противоречия между местным дворянством и католической церковью, с одной стороны, и русским правительством — с другой. В борьбе за влияние на школу политика русификации, проводимая царизмом и направленная на ограничение польско-католической экспансии, столкнулась с политикой полонизации, проводимой шляхтой и католической церковью.

Сразу же после восстания декабристов создается Комитет по устройству учебных заведений . Фактически комитет должен был принять меры по единообразию системы образования, пересмотру содержания школьного образования. Главной задачей школы становится подготовка человека к выполнению его сословных обязанностей. Устав гимназий и училищ 1828 г. нарушил преемственность российской системы образования. Образование в каждом типе учебного заведения (приходское училище, уездное училище, гимназия) приобретает законченный характер и предназначается для определенного сословия: приходские училища — для детей из низших сословий; уездные училища — для детей непривилегированных городских сословий — мещан, ремесленников, купцов; лишь гимназии, где учились дети дворян и чиновников, сохранили преемственность с университетами. Срок обучения в них увеличивается до 7 лет, повышается плата за обучение. Основными предметами гимназического курса становятся классические языки, античная история и литература, математика. Уставом 1828 г. предусматривалось установление надзора за деятельностью учебных заведений. В помощь директорам гимназий назначались надзиратели за учением и нравственностью учащихся. Разрешается применение в школах физических наказаний.

Источник:www.historyofpedagogy.ru

Источник изображения:school1kobrin.narod.ru

Просмотров: 998 | Добавил: stolin | Дата: 12.03.2010 | Комментарии (0)