Среда 27.11.2024 10:07 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
---|
« Март 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Погода |
---|
|
Объявления |
---|
|
|
STOLIN.UCOZ.RU
Главная » 2010 » Март » 12 » Появления школы взаимного обучения в Столине
14:18 Появления школы взаимного обучения в Столине |
В первой четверти XIX в. в Виленском округе получают развитие школы взаимного обучения. Их общее число приближалось к 13 (Гомель, Кобрин, Минск, Полоцк, Пружаны, Столбцы, Столин и др.). Как правило, они располагались в поместьях крупных землевладельцев и предназначались для детей крестьян. Здесь давались элементарные знания и навыки ремесленного труда. Появление школ взаимного обучения свидетельствовало не только о растущей потребности помещичьих хозяйств в квалифицированной рабочей силе, но и о тяге крестьян к образованию.
В рассматриваемый период на территории Беларуси действовали 6 гимназий, 17 уездных училищ, 154 начальные школы.
В ходе реформы на территории Виленского учебного округа стали отчетливо проявляться противоречия между местным дворянством и католической церковью, с одной стороны, и русским правительством — с другой. В борьбе за влияние на школу политика русификации, проводимая царизмом и направленная на ограничение польско-католической экспансии, столкнулась с политикой полонизации, проводимой шляхтой и католической церковью.
Сразу же после восстания декабристов создается Комитет по устройству учебных заведений . Фактически комитет должен был принять меры по единообразию системы образования, пересмотру содержания школьного образования. Главной задачей школы становится подготовка человека к выполнению его сословных обязанностей. Устав гимназий и училищ 1828 г. нарушил преемственность российской системы образования. Образование в каждом типе учебного заведения (приходское училище, уездное училище, гимназия) приобретает законченный характер и предназначается для определенного сословия: приходские училища — для детей из низших сословий; уездные училища — для детей непривилегированных городских сословий — мещан, ремесленников, купцов; лишь гимназии, где учились дети дворян и чиновников, сохранили преемственность с университетами. Срок обучения в них увеличивается до 7 лет, повышается плата за обучение. Основными предметами гимназического курса становятся классические языки, античная история и литература, математика. Уставом 1828 г. предусматривалось установление надзора за деятельностью учебных заведений. В помощь директорам гимназий назначались надзиратели за учением и нравственностью учащихся. Разрешается применение в школах физических наказаний.
Источник:www.historyofpedagogy.ru Источник изображения:school1kobrin.narod.ru
|
Просмотров: 1049 |
Добавил: stolin
| Рейтинг: 0.0/0 |
|