Четверг
02.05.2024
07:42
Наш опрос
Как вы проводите свое свободное время?
Всего ответов: 534
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода
GISMETEO: Погода по г.Столин
Архив записей
Ucoz
Объявления

STOLIN.UCOZ.RU

Главная » 2010 » Май » 13 » Церковь в деревне Рубель
13:15
Церковь в деревне Рубель

Среди полесских болот в Столинском районе, почти на границе с Украиной, раскинулась деревня с необычным названием - Рубель. В то время как другие деревни умирают, эта, хотя и находится далеко от центра Республики, живет полнокровной жизнью. Очевидно, что одной из причин такого успеха является то, что здесь народ не потерял страха Божьего и в деревне есть церковь Божья.

Первая мировая война, как и все войны, принесла жителям Беларуси немало бед. Но не бывает худа без добра. Так, житель д. Маньковичи Никита Вандич, находясь в плену в Германии, познакомился с верующими людьми и от всей души уверовал в Иисуса Христа как своего Спасителя, принял крещение по вере и обучался в библейской школе.
Вернувшись на родину, Н. Вандич начал свидетельствовать односельчанам о Христе. Люди слушали и принимали верой евангельскую весть, в результате чего в д. Маньковичи была образована церковь баптистов. 
На одно из богослужений этой церкви зашел Ошуркевич Иван Андреевич из д. Хотомель. Все услышанное его заинтересовало. После богослужения он пригласил братьев и сестер посетить его деревню для проповеди Евангелия. Вскоре дьякон Маньковичской церкви - брат Василий Симончик - вместе с хором приехали к И.Ошуркевичу и во дворе его дома провели богослужение. Шел 1926 год. В дальнейшем другие братья и сестры и Никита Вандич стали посещать Хотомель и проводили собрания уже в так называемой «клуне» Ивана Ошуркевича. 
Если первое их посещение прошло тихо, то уже второе вызвало реакцию со стороны православной церкви. Для дискуссии с баптистами и опровержения их учения на собрание пришли священник Резанович вместе с наиболее ревностными последователями и защитниками православия, в том числе Липским Иваном Адамовичем и Стрехой Владимиром Дмитриевичем. Но Слово Божье коснулось прибывших для спора. При беседе с В. Стрехой Н. Вандич сказал ему: «А ты будешь проповедником Евангелия!» 
Евангелие коснулось и Ивана Липского. В одно воскресенье вместе с Пашкевичем И. С. он зашел на богослужение к баптистам, чтобы поспорить с ними об их вероучении. Во время слушания прекрасного пения и проповеди Никиты Вандича самоуверенность Липского исчезла, а по щекам потекли слезы, и в сердце появился огонь служения пробужденной совести. Услышав призыв к покаянию пред Господом, он вышел на средину комнаты, к столу, встал на колени и начал молиться. 
Впоследствии И. Липский и И. Ошуркевич первыми приняли крещение по вере, совершенное в 1928 году в деревне Струга. Вскоре уверовал и Петр Коледа. 
Первые собрания в д. Рубель начали проходить с 1928 года и по 1934-й совершались в доме брата Липского Ивана, который был ревностным тружеником для Господа. 
Самый большой интерес к собраниям был с 1929 по 1931 год. Не только на богослужениях, но и на улице возникали беседы и дискуссии о Христе и Его учении. Одни шли на собрание верующих, загоревшись любовью к Иисусу Христу, другие - влекомые любопытством, а третьи – как противники евангельского движения. Но, несмотря на все это и на запреты властей, которые порой штрафовали христиан, огонь любви Божьей разгорался, и никто не в силах был потушить его. Господь прилагал спасаемых к церкви. 
С 1928 по 1934 год крещение по вере приняли 28 человек, в том числе Александр Зиновчик, Иван Пашкевич, Владимир Стреха, Вера Зиновчик, Александра Вабищевич, Антон Вабищевич, Григорий Ошуркевич, Григорий Стреха.
Община баптистов в Рубле до 1944 года входила в Маньковичскую церковь, как и общины Струги и Бор-Дубенца. В Рубле руководство по ведению собраний было поручено брату Липскому Ивану, что он и делал с большим усердием, а замещал его брат Иван Ошуркевич. Они в 1932-м году прошли библейские курсы в Маньковичах, организованные братом Гитлиным. 
Под руководством И. Ошуркевича в 1932 году образовался хор, из которого в последующие годы вышло несколько регентов, такие как Кожановский Н. И., Скребец И. А., Вабищевич В. А., Семенчук А. Н. 
Осенью 1942-го года в связи с ростом Маньковичской общины были избраны церковью на диаконское служение и рукоположены братья Стреха Владимир и Пашкевич Иван. 
Верующие в деревне Рубель проводили собрания не только в своем населенном пункте, но посещали и другие, где с радостью делились вестью о Господе нашем Иисусе Христе. Основной книгой в церкви была Библия, как слово, данное Богом для людей, а также выписывались издаваемые тогда журналы: «Сеятель Истины», «Свет к просвещению», настольный календарь «Друг» и другая духовная литература. 
С 1935 по 1944 годы к церкви через крещение по вере присоединились еще 43 души. Была организована воскресная школа для детей. Проводились молодежные собрания, на которых молодежь рассказывала стихотворения и рассказы, пела псалмы и просто общалась. 
В 1945 году церковь получила регистрацию на право проведения богослужебных собраний и была зарегистрирована как отдельная самостоятельная община в Рубле, входящая во ВСЕХБ. Первым пресвитером церкви в 1945 году был избран и поставлен брат Стреха Владимир Дмитриевич, который ревностно исполнял врученное ему служение до 1961 года. Диаконом был брат Пашкевич Иван Семенович. 
C 1946 по 1947 год братья и сестры строили Дом молитвы. Много было вложено в это дело жертвенного труда, сердечной любви и заботы. Осенью 1947 года богослужения стали проводиться в новом здании. Хор в 1946 - 1947 годах состоял в основном из молодежи. 
Церковь неоднократно посещали старшие пресвитеры по области: Григорий Ботко, Иван Шатура, Николай Германович, а также старший пресвитер по Республике Константин Велисейчик. 
Атеистическая власть не оставляла церковь в покое. Так, где-то в начале 60-х годов пришли на собрание представители всей местной власти вместе с участковым. Они вошли в Дом молитвы, не снимая головных уборов. Пресвитер Стреха Владимир Дмитриевич обратился к ним с просьбой снять шапки. Но они ответили: «Что вы придираетесь к власти?» В. Стреха сказал, что к власти не придирается, а гости оскорбляют чувства верующих. Однако они не послушались пресвитера и после короткой задержки в Доме молитвы ушли.
Во время правления И. Сталина и Н. Хрущова было небезопасно преподавать крещение публично, поэтому братья проводили его втайне, порой ночью. А 31 июля 1966 года было проведено крещение среди бела дня. В числе трех крещаемых был будущий пресвитер церкви Филанович Григорий Филиппович. Один молодой человек из толпы сильно насмехался вслух над крещаемыми. Потом он уехал в Ростовскую область, где Господь его коснулся и он покаялся. Бог услышал молитвы христиан. 
В 1961 г. на пресвитерское служение в Рубельской церкви был избран брат Пашкевич Иван Степанович. В этом же году братья и сестры начали реконструкцию Дома молитвы: под здание подвели кирпичный фундамент, а внутри дома стены были обшиты доской и поштукатурены, была также сделана пристройка. В 1966 году старший пресвитер по области Николай Германович рукоположил брата Вячеслава Вабищевича на дьяконское служение.
Во времена так называемой хрущевской оттепели вышло постановление, в котором запрещалось водить детей на богослужения. Некоторые представители местной власти были более благосклонны к церкви и не препятствовали ее служению. Но были и те, кто старался строго соблюдать указы вышестоящих органов. За нарушение этого постановления неоднократно подвергались штрафным санкциям пресвитер Иван Пашкевич и председатель церковного совета Иван Коляда. Видя, что братья и сестры продолжают водить детей на богослужения, власти поручили учителям школы ходить в Дом молитвы, наблюдать за тем, кто из детей присутствует на богослужениях, и потом проводить с ними «работу». В школе детей высмеивали и уничижали. Однако и среди педагогов были разные люди. Некоторые из них с удовольствием ходили на богослужения, чтобы послушать прекрасное пение хора и проповедь. Годы нападок на верующих дали свои зловещие плоды, и в то время многие молодые люди, в том числе из семей верующих, далеко ушли от Бога.
С 1979 по 1994 год пресвитерское служение совершал Вабищевич Вячеслав Александрович. Запреты на посещение детьми богослужений продолжались. Но брат Вабищевич был тверд, сказав, что пусть власти, что хотят, то делают, но дети будут ходить в церковь. Через некоторое время нападки прекратились. Пришло время свободы и новых возможностей для церкви.
В СССР началась перестройка. Власти изменили свое отношение к церкви с резко отрицательного на положительное. Когда идеологический фундамент атеистической власти рухнул, люди стали искать новое основание для жизни. Они потянулись к Слову Божьему, в результате чего наступило пробуждение среди населения, многие каялись и принимали крещение.
В 1990 году церковь начала строительство нового Дома молитвы. Местные власти благотворительно предоставляли колхозный транспорт для доставки строительных материалов, отпускали песок и частично цемент бесплатно, пилили на пилораме лес. В Доме молитвы электропроводка была проведена тоже за счет колхоза. Особую помощь церкви оказал в это время председатель колхоза Нагар Вячеслав Иванович. Он делал много добра для людей. 
Большой проблемой для сельской церкви был отъезд молодого поколения в города. Некоторые братья и сестры в связи с этим сомневались, стоит ли строить Дом молитвы. Кто будет в нем служить Господу? Но это строительство преподало урок, что все нужно совершать с верой (Иак. 1:6). При Божьем благословении и усердном труде братьев и сестер Дом молитвы был воздвигнут, и 12 декабря 1993 года состоялось его освящение. 
Господь благословил труд и служение общины, и в последующие годы прилагал спасаемых к церкви. В 1995 году 16 человек приняли водное крещение по вере. 
Многие молодые братья и сестры остались жить в деревне Рубель. На смену старшему поколению пришла молодежь. Господь усмотрел проповедников, хористов, служителей. Был организован мужской хор, который посещал многие церкви, участвовал в евангелизационных служениях. 
В 1994 году на пресвитерское служение был избран Филанович Григорий Филиппович. Самое радостное в это время было то, что молодежь обращалась и вступала в завет с Богом через водное крещение. Фактически, вся деревня выходила на берег реки во время проведения крещения. В такие моменты для проповеди Евангелия приезжали братья из г. Бреста: П. Муха, С. Семенюк, Я. Можжелюк, А. Конючко. Совершали крещение на притоке Горыни, где был понтонный мост, на котором стояло столько людей, что некоторые опасались, что он опрокинется. 
Господь употребил брата Мозоля Степана Васильевича, чтобы побудить молодых братьев для проповеди Евангелия. Он обращался к ним с вопросами: «Ты в школу ходил? Читать умеешь? Тогда выходи и читай Слово Божье!» Таким образом, некоторые из них стали проповедниками.
В церкви образовывались новые семьи, рождались дети, в связи с чем возникла нужда в помещении для воскресной школы. В 2007 году было получено разрешение сделать к Дому молитвы пристройку, и в течение года строительство воскресной школы было завершено. 
Церкви в Рубле уже исполнилось 80 лет. Три радостных события состоялись в 2008-м юбилейном году. 25 мая - рукоположение служителей церкви: Анатолия Филановича на пресвитерское служение и братьев Николая Скребца, Вячеслава Филановича, Николая Гришко - на диаконское служение. 3 августа к церкви через водное крещение присоединились 10 человек. Был большой праздник, на котором присутствовало много людей. А 23 ноября состоялось торжественное богослужение, посвященное 80-летию церкви. 
Братья и сестры из Рубля совершают служение в д. Бережное, где есть уже семь членов церкви. 
В настоящее время Рублевская церковь состоит из 177 членов. В воскресной школе занимается примерно 70 детей. 
Оглядываясь на пройденный путь, братья и сестры благодарят Господа за благословение, помощь и защиту, а также за труд и служение всех служителей, проповедников, которые донесли Слово Божье тепе­решнему поколению, сохранив верность Господу. Церковь молится, чтобы светильник Господень в д. Рубель горел до славного второго пришествия, возвещая людям путь спасения. 
Источник:www.krinica.org
Просмотров: 3694 | Добавил: stolin | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 2
1 qews  
0
Чистейшей воды бред. Баптисты - это те же сектанты, они ничего общего с апостольской церковью не имеют, Евангелие они толкуют как им в голову стукнет. Статья вымышленная.

2 прав....  
0
что это за такая фантастика.....????????

Имя *:
Email *:
Код *: