Четверг
02.05.2024
23:12
Наш опрос
Как вы проводите свое свободное время?
Всего ответов: 534
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
GISMETEO: Погода по г.Столин
Архив записей
Ucoz
Объявления

STOLIN.UCOZ.RU

Главная » 2008 » Июль » 16 » Самый большой ДВС в мире
10:38
Самый большой ДВС в мире
Для легковых автомобилей мощность в 400, 500, 700 л.с. – давно не сенсация. Уже взят рубеж в 1000 сил. Более серьезная промышленная техника может похвастаться и несколькими тысячами «лошадей». Ну а какой двигатель внутреннего сгорания можно назвать самым мощным в мире? Сколько лошадиных сил он развивает? Финская компания Wartsila строит моторы, характеристики которых просто не укладываются в голове!

Wartsila известна в мире как разработчик и строитель силовых агрегатов для тяжелых судов и крупных электростанций, а также таких сопутствующих узлов, как трансмиссии, водяные винты, подшипники... В середине 90-х компания спроектировала семейство двигателей Sulzer, адресованных океанским контейнеровозам и танкерам. Этим циклопическим объектам нужно сердце, способное выдавать десятки, а то и сотни тысяч лошадиных сил!

Моторы Sulzer представляют собой двухтактные дизели с турбонаддувом. По сути, это «сборный конструктор» – из одинаковых цилиндров можно построить двигатели различного объема и мощности согласно пожеланиям заказчика. Начиная с 1997 года, флагманом семейства был 11-цилиндровый агрегат. Но в 2002 году был создан еще более могучий 14-цилиндровый Sultzer RT-flex96c. Именно он может считаться на сегодня самым большим и самым мощным двигателем внутреннего сгорания на свете.

Обычно скучное перечисление технических характеристик превращается в данном случае в захватывающее дух повествование. Итак, диаметр цилиндра этого исполина – 960 мм, а ход поршня составляет 2,5 м! Таким образом, рабочий объем одного цилиндра равен... 1820 л! Еще раз, словами – тысяча восемьсот двадцать литров на один цилиндр. А значит, 14-цилиндровое чудище обладает, подумать только, 25 480-литровым рабочим объемом. Сравнимо с совокупным литражом автопарка небольшого города.

Далее, максимальная мощность – 108 920 л.с. Крутящий момент – 7 571 221 Нм. Комментарии излишни. Однако даже за такими сокрушительными цифрами не может скрыться феноменально мизерная удельная отдача. С одного литра объема удается снять лишь 4,3 л.с. Но с выводами торопиться не стоит. Дело в том, что у корабельных двигателей несколько иные задачи, нежели у автомобильных. Здесь не столько важна оборотистость, сколько надежность и ресурс. Поэтому максимум, до которого может раскрутиться этот монстр – всего 102 об/мин. Меньше, чем обороты холостого хода у автомобиля.

Тем более только на небольшой скорости возможно эффективное наполнение огромных цилиндров. За это отвечают два турбокомпрессора, которым на низких оборотах помогают нагнетатели с электроприводом. Кстати, вес каждой турбины – 10,5 тонн. Что касается самого двигателя, то его сухая масса составляет 2300 тонн (что, кстати, не так уж много для судовых моторов). Длина – 27 м, а высота – 13!

Другие конструктивные особенности не менее интересны. Например, будучи двухтактным, RT-flex96c имеет всего один клапан – выпускной, в верхней части цилиндра. Впуск же осуществляется через отверстия в стенках цилиндра, которые открываются, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Двигатель оборудован системой Common Rail. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через три клапана, которые выполняют роль форсунок.

При таких размерах и характеристиках встает резонный вопрос о расходе топлива. Максимальный показатель составляет 126 грамм на 1 л.с. в час. Это значит, что за час работы с полной отдачей 14-цилиндровый монстр проглотит 13 724 литров дизельного топлива! Хорошо, что устанавливают его на танкеры, где дефицита топлива нет. И все-таки экономичность – это слабое место гигантских двигателей. Каждый час их работы обходится в баснословную сумму.

Но спрос на них все равно велик – на сегодня подобными моторами оснащены несколько сотен судов. Между прочим, Wartsila обещает, что скоро сделает еще более мощную версию...

Просмотров: 4864 | Добавил: GameOver | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
1 GameOver  
0
Транспортный налог по Московским меркам на 108920 л.с. если собираетесь поставить сиё не свой легковой автомобиль: 16 338 000 рублей дорожного налога, а базовый тариф ОСАГО всего навсего 6732 рубля..

2 stolin  
0
biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin жестоко))))))))

3 DVS  
0
это ж скоко ему надо топлива на всю жизнь????
зачем вобще такое изобретать? ведь есть газовые турбины, которые мощнее и экономнее ДВС.

4 Виктор  
0
Адддд!

5 rh  
0
жесть

Имя *:
Email *:
Код *: